Как правильно уволиться ген.директору ООО

Вопросы увольнения нередко возникают в трудовых правоотношениях между работником и работодателем. Однако если речь идет о директоре предприятия, здесь вступают в силу некоторые отдельные правила, о которых поговорим в данной статье.

Прежде всего следует отметить, что в отличие от других работников, директор ООО увольняется (как и принимает на должность) Учредителем (или составом Учредителей) юридического лица. Поэтому и трудовой контракт со стороны работодателя подписывает один из учредителей Общества. Аналогична и процедура увольнения, если оно произошло по обоюдному согласию обеих сторон.

Рассмотрим ситуацию, когда директор намерен уволиться без согласия на то учредителя ООО.

В этом случае (особенно если он является единолично и бухгалтером, и отделом кадров), ему необходимо направить заявление об увольнении в адрес одного (а лучше — всех) учредителей.
Кроме того, поскольку директор является лицом, ответственным за сдачу отчетности, хранение кадровой и иной документации, печатей, директору по истечение двухнедельного срока (если др.срок не обговорен  в Уставе), предусмотренного для уведомления работодателя о предстоящем увольнении, следует отправить в его адрес бандероль  (с описью всех документов), которые хранились ранее у него и всю документацию предприятия, которая по характеру обязательств должна находиться у директора, а также все печати, штампы и иные средства индивидуализации предприятия.

Итак, подав заявление, выждав двухнедельный срок и направив в адрес учредителя пакет документации и печати, директор может считать себя не связанным обязательствами, вытекающими из трудовых правоотношений с данным предприятием.

Однако что делать, если недобросовестный хозяин предприятия не спешит вносить соответствующие изменения в сведения о предприятии, хранящиеся в Госреестре?
Здесь рекомендацией для бывшего уже на тот момент директора является направление в налоговую инспекцию по адресу регистрации, а также в пенсионный и иные фонды, в обслуживающий банк уведомления о прекращении своих полномочий с приложением копий направленных в адрес учредителей документов, приказов и копий квитанций об их отправке. Это значительно ускорит принятие решения учредителем о смене директора либо о дальнейшей судьбе предприятия.
В любом случае, не оставляйте на самотек такое важное действие, как правильное оформление увольнения.



Рейтинг@Mail.ru